Резюме

Поздравляем!!!

Вы, наконец-то, пришли к выводу о том, что Ваше дальнейшее движение к светлому будущему не может продолжаться без документа под названием «РЕЗЮМЕ». Теперь осталось совсем немного: понять что ЭТО такое, зачем ЭТО нужно и как ЭТО делать.

Начнем по порядку.

Резюме – это письменное автобиографическое изложение информации, необходимой для корректной оценки Вас как специалиста, а также Ваших личностных качеств, способностей, умений и навыков. Из чего следует, что Ваше резюме должно содержать как минимум:

Ваше полное имя (Фамилия, Имя, Отчество) Ваш возраст (или год рождения) сведения о Вашем образовании (наименование учебного заведения, годы обучения, специальность) сведения о Вашем опыте работы (с указанием наименований организаций и общего определения рода деятельности, продолжительности работы в них, Ваших должностей и выполняемых обязанностей)

Резюме выполняет роль своеобразной визитной карточки. Предоставляя свое резюме потенциальному работодателю, Вы надеетесь привлечь его внимание к своей кандидатуре и получить возможность дальнейшего контакта с ним.

Из чего следует, что Ваше резюме должно также содержать:

Почтовый адрес (Ваш домашний, либо тот, по которому Вам может быть отправлено почтовое сообщение) Номер телефона или пейджера ( Ваш домашний, контактный, мобильный – в общем, любой, по которому Вас можно оперативно найти) Дополнительные объективные сведения о Ваших умениях и навыках (наличие прав на управление автомобилем, навыки пользования компьютером) И, наконец, информация, которая могла бы немного «оживить сухую прозу жизни» — иначе говоря, немного о Ваших увлечениях и хобби.

Как составить резюме?
Полагаясь на наш опыт работы с десятками тысяч резюме, мы осмелимся рекомендовать Вам несколько простых правил, которые, на наш взгляд, помогут Вам выполнить эту непростую задачу максимально эффективно.

Не врите! Ни в коем случае не пытайтесь указать в резюме выдуманные факты и обстоятельства. То же самое касается и «приукрашивания» мест работы и преувеличения значимости собственной персоны, как по должности, так и по важности выполняемых задач. Опытному рекрутологу не составит особого труда обнаружить эту «мишуру», однако, Ваши шансы с таким резюме сравняются с нулем. Не списывайте! Не советуем выписывать заумные фразы, особенно касающиеся Ваших навыков и достижений на ниве «менеджмента и маркетинга», из толстенных учебников и резюме своих друзей. Потом, на собеседовании, Вам придется в деталях разъяснять, что же Вы хотели «этим» сказать. Со стороны выглядит забавно!… Не торопитесь! Приготовьтесь к тому, что написание качественного резюме займет Ваше время. Обычно черновой вариант нуждается в переработке и уточнениях. Составив, дайте ему «отлежаться», снова вернитесь к нему, перечитайте – Вы сами увидите, что некоторым фразам можно придать более удачную форму. И обязательно проверьте грамматические ошибки – плохое знание русского языка шансов Вам не добавит, даже если это опечатки! Уделяйте внимание не только содержанию, но и форме! Обычно резюме подается в виде компьютерной распечатки, с хорошо отформатированным текстом, с четким и ясным выделением наиболее важных с вашей точки зрения пунктов. Объем резюме обычно составляет 1-2 страницы формата А4 (хотя, для директора предприятия со стажем работы в 20 лет оно может занимать и гораздо больший объем). Если есть возможность – приложите к резюме свою фотографию; это не обязательно, но придает ему завершенный вид ( вообще, с фотографиями нужно обходиться осторожно: если резюме отправляется по факсу, то Ваше фото может так исказиться при передаче – в цирк ходить не надо!… Так что подходите с умом!) При указании номеров телефона, указывайте только те, по которым Вас действительно можно оперативно найти, а не «контактный телефон бабушки», где Вы последний раз появлялись пару лет назад. И не забывайте указывать код города!

Удачи!!!